Ремонт насоса Агидель, замена сальника
Вот здесь - www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.
Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.
Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.
Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.
Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка
На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:
Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.
Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику...
.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.
Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.
PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса
#29839 - александр (10.02.2016 06:13):