Сайт Стройопыт.Ру рекомендует: Грузоперевозки по Казани | Поставка пиломатериала и строительство деревянных домов в Казани

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Вначале несколько слов о четырехгодичной эксплуатации шуруповерта Bosch GSR 12-2, который я купил в декабре 2008 года. Сейчас осень 2012, и за это время он пригодился мне бессчетное количество раз. Т.к. шуруповерт - инструмент универсальный, то им можно не только крутить шурупы, но и сверлить отверстия в дереве, кирпиче и металле, замешивать шпатлевку, шлифовать древесину и т.п., что я, собственно и делал.

Через 4 года после покупки внешне он слегка пообтерся и выглядит вот так:

По механической части появился люфт патрона на пару-тройку градусов. Биты, что идут в комплекте в пластиковом контейнере, какие-то странные. Крестовые более-менее нормальные, и то штуки 2 порвал, а вот плоскошлицевые - поломал все до одной. И это при том, что необходимость в них возникает гораздо реже. Все остальное работает без замечаний: скорости переключаются, аккумуляторы защелкиваются и снимаются, курок работает. Шуруповерт ни разу не вскрывался. Если его включить после долгого перерыва, то из щеточного узла идет запах гари, но, кажется, после некоторого периода работы он начинает ослабевать. На работу (мощность и прочее) запах пока никак не влияет. Еще одна особенность по сравнению с новым: включаешь на второй скорости и бросаешь кнопку - шпиндель останавливается без искры, на новом проскакивала мощная искра. В общем, все бы хорошо, если бы не аккумуляторы...

После покупки я написал небольшой обзор этого шуруповерта - Шуруповерт BOSCH GSR 12-2 Там много фотографий и небольшой тест на мощность/крутящий момент. Когда аккумуляторы были еще в хорошем состоянии, без подзарядки можно было закрутить 30-40 саморезов 6х120 в сухое дерево. Вроде бы, неплохой результат, хотя мне не с чем сравнивать.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Зимой шуруповертом почти не пользуюсь. Аккумуляторы без работы лежат в чемоданчике и потихоньку теряют заряд. Раз в месяц ставлю на зарядку, а затем снова убираю в чемодан. В этом сезоне с аккумуляторами прямо беда. Закрутишь пару десятков мелких саморезов и заряд кончается. Даже в полностью заряженном состоянии шпиндель без нагрузки крутится ощутимо медленнее, чем должен бы. В чем дело? Подгорел сам мотор? Достаем тестер - на аккумуляторе всего 6 вольт, и это в заряженном состоянии. Так что мотор ни при чем... Было дело, один аккумулятор разрядил почти в ноль, так он вообще отказался заряжаться. Втыкаешь его в зарядку - она пару раз моргнет светодоидом и отключается. Ради эксперимента попробовал подключить аккумулятор к автомобильному зарядному устройству.

Стрелками показаны клеммы, к которым надо подключаться. Амперметр на зарядном устройстве сразу зашкалило (> 10А). Всего сделал несколько подключений по 3-4 секунды, было ощущение, что происходит нечто вроде КЗ - зарядное устройство гудит, провода слегка нагреваются. После такого "пинка" аккумулятор ожил и стал брать зарядку от родного зарядного устройства. Да и крутить стал пободрее. Дальше - больше. После очередной паузы в работе около 2-3 недель аккумуляторы опять оказались едва живы. В разряженном состоянии тестер намерил всего-то около 2 В. Стал подключать к автомобильной зарядке на более длительное время. Поначалу амперметр так же зашкаливало, но через 5-6 коннектов по 10-20 секунд зарядный ток снизился до 8 А. Сразу после этого тестер показывает на аккуме напряжение 12В, а шуруповерт крутит как новый, правда недолго. Зато после цикла зарядки в штатном зарядном устройстве с аккумулятором вновь можно более-менее нормально работать, например, заворачивать саморезы 120 мм.

К чему все эти манипуляции? Аккумуляторы отдельно, конечно, продаются, только это лотерея - брат у меня купил, а аккумулятор оказался херовый, и года как положено не отработал. Мои аккумы, если бы не встряска большим током, уже бы были на свалке, а так, надеюсь, этот сезон еще отработают. В следующем году еще раз попробую восстановить их таким же образом. Если не получится - придется покупать что-то новое. Если новый шуруповерт - то скорее всего точно такой же, исключительно надежная машинка, да и шуруповерт сам по себе очень удобный инструмент из-за своей мобильности. Жаль только, что аккумуляторы без работы закисают, а зимой занять их пока что было особо нечем.

Небольшое добавление спустя несколько месяцев.

К тому моменту, как я пробовал оживить аккумуляторы большим током, один из них уже был похуже - быстрее заряжался, работал меньше. А потом, после очередной паузы в две недели опять отказался заряжаться. Тогда я подключил поочередно оба аккумулятора к автомобильной зарядке на 10-15 минут. Ток был более 5 А, ближе к 7 наверное. После этого тот аккум, который был поживее, стал еще бодрее - берет зарядку, крутит, в общем работает (не как новый конечно, но для саморезов до 5-6 см для работы его хватает). А второй сильно нагрелся, причем после отключения зарядки еще довольно долго был горячим и умер окончательно. Вот такой опыт.

Еще одно добавление спустя два года от написания статьи. Описанным способом удавалось с грехом пополам поддерживать аккумулятор шуруповерта для эпизодических работ в том сезоне. Ну а после зимы, в следующий сезон, оставшийся аккумулятор тоже отказался заряжаться. Покупайте шуруповерты с литий-ионными аккумуляторами, или что там сейчас в тренде.

Добавить эту страницу в соц. сети:
Опубликовано: 02.09.2012 | Просмотров:33594 | Автор:Baloun | Рубрика: Инструменты и оборудование
Текущий рейтинг статьи: 9 
Вы можете поставить свою оценку, нажав на соответствующую стрелку:


Комментариев к статье: 4

#29754 - Сергей (25.07.2014 03:15):
наверное вода в аккумуляторе испарилась от нагрева..Можно шприцем залить дистилированную внутрь и будет батарея как новая...

#29755 - Baloun (25.07.2014 09:40):
Нет там никакой воды. В корпусе аккумулятора шуруповерта 6 (кажется) отдельных аккумуляторных батареек. Можно бы их заменить на нормальные, но по деньгам эта операция мало целесообразна. По крайней мере года 2 назад было так, сейчас не знаю

#29808 - Владимир (19.09.2015 03:44):
Не 6, а 10 если напряжение 12В, так как соединены последовательно 10 элементов по 1.2В!

#29809 - Baloun (20.09.2015 06:30):
Разве не бывает аккумуляторов напряжением, отличным от 1.2В? Здесь именно 6 аккумуляторов

Оставьте свой комментарий:

Поля со звездочкой (*) обязательны для заполнения.

 (впишите его в поле ниже)

Комментарий появится на странице после просмотра администратором